Боксер Дмитрий Кудряшов рассказал про тренировки в США, похищении автомобиля, дружбе со Стасом Пьехой и многое другое.
Дмитрий Кудряшов – российский боксер, выступающий в первой тяжелой весовой категории. Кудряшов – чемпион по версиям WBC Silver (2016—2018), WBA International (2014—2016). В рейтинге WBC в первом тяжелом весе Дмитрий занимает восьмое место – из русских боксеров выше него только Максим Власов (2), а чемпионский пояс держит Александр Усик.
Кудряшов поговорил с корреспондентом Eurostavka.ru Анаром Ибрагимовым и рассказал:
– Ты боксировал 11 июня. Давай вспомним этот день.
– У меня все 25 лет день перед боем ничем не отличается. Встал, сделал зарядку, поел, отдохнул, поел и пошел. Я обычно боксирую в крайних боях. Поэтому бой поздно, и я стараюсь раза три покушать. Ем только углеводы в день. Никаких жиров, белков.
– Ты любишь посещать бокс как зритель?
– Я люблю бокс, смотреть и анализировать того или иного боксера. Я многих в России – даже неизвестных – знаю. Как зритель слежу. Но стараюсь часто не бывать на ивентах. Меня постоянно приглашают. Я живу далеко. Наверное, нет желания погружаться в эту атмосферу, кроме как, когда сам провожу поединок.
– Не думал заняться детским боксом? Как скаут ездить по турнирам и искать талантов?
– Нет. Не каждый хороший спортсмен может быть хорошим тренером. Не каждый хороший тренер обязан быть хорошим спортсменом. Тут каждому свое. Я себя в тренерской деятельности не вижу. Хотя у меня огромный бэкграунд. Я тренировался в Европе, за океаном, много с кем из чемпионов спарринговал, был у разных специалистов в тренировочном лагере, у меня есть понимание, как это делается. Но каждый день быть в зале – не мое.
Дмитрий Кудряшов
– Где был запоминающийся кэмп?
– Америка. Это Мекка профессионального бокса. Я впервые там увидел Пакьяо, Тайсона, Фредди Роуча, Джо Гуссена. Это отложилось в моей памяти.
Я, к сожалению, по-английски мог сказать только how are you, my friend? Поэтому bye-bye. Раньше у меня было другое понимание насчет фотографий и так далее. Лишний раз старался не попадать в объектив. Сейчас очень об этом жалею. Куча турниров, куча разных интересных моментов. Они остались только в памяти. Их нет нигде: ни на видео, ни на пленке. Просто потому что стеснялся этого.
– Сейчас ты можешь подойти к Михалкову и сказать: «Никита Сергеевич, можно сфоткаться?»
– Никиту Сергеевича могу даже на день рождения пригласить. Поэтому никаких вопросов.
– У вас плотные отношения?
– Мы знакомы давным-давно. Он всегда приходит на боксерские поединки, тепло относится к боксерам, которые представляет Россию. Я-то точно знал, кто такой Никита Михалков. А Никита Михалков увидел меня в ринге.
– Какие у него были впечатления?
– Честно скажу, Никита Сергеевич тепло ко мне относится, всегда уважительно, какие-то наставления дает, всегда поздравляет. Для меня он большой человек. Какие наставления? «Молодец, что ведешь себя достойно, молодец, что выиграл, ударил».
– У вас бывали общие застолья?
– Да, бывали. Он как раз был в Ростове и забегал на огонек.
Дмитрий Кудряшов
– А он тебя к себе звал на день рождения?
– Я бы наверное не пошел. Я стесняюсь таких больших вечеринок. Да нет, конечно, пошел бы.
– Я сразу подумал: а что же ему дарить?
– Никита Сергеевич – простой человек. Крайнее, что я ему дарил, – старинная икона. Он был очень тронут.
– Что за повод?
– Очередная встреча. У нас на Дону, когда строили водохранилище, казачьи деревни были затоплены. Из ценного, что люди могли взять с собой – какие-то документы, деньги и иконы. Это все осталось на чердаках у бабушек и дедушек. Ребята пытаются все это дело восстановить. Такие вещи попадают и мне в руки. Слава богу.
– А он тебе что-то дарил?
– Ты лезешь куда-то не туда. Оставим вне эфира.
– Я так понял, когда ты дрался с Вагабом Вагабовым в Москве, жены тут не было. Она с детьми была на родине.
– Так и есть. У меня маленькие дети. Таскать их с собой – не очень приятная затея. Аэропорт закрыт, добираться в столицу сейчас не совсем просто.
– Ваша свадьба была в твое увольнение.
– Вышел из армии, поженился и обратно ушел. В сапогах и на военном уазике.
– Ты рулил?
– Я рулил. И до сих пор рулю. Уже 15 лет.
Дмитрий Кудряшов
– Канело в одном интервью рассказывал про свой автопарк. Как у тебя с этим дела?
– У меня нет машины.
– Почему?
– Ее угнали в Ростове. Забыли ее найти. Так я себе и не покупал ничего.
– Что за машина?
– Lexus LX. Я думаю, что ее даже не искали. Наша полиция нас бережет. Я абсолютно не обижен. На кого мне обижаться?
– Есть подозрения, кто это мог быть?
– Если бы были, отдали бы обратно уже. Я теперь всегда буду без машины. Всегда буду передвигаться своим ходом. Здоровье буду.
– Откуда машину угнали?
– Припарковали ее дома на паркинге в Ростове. Я был в Москве в тот момент. Супруга приехала: «Машины нет». Нет так нет.
– Боксерам нужно зацикливаться на рейтингах?
– Обязательно. Ты же должен понимать, куда ты идёшь. У тебя должны быть цели, ты должен постепенно их реализовывать. А как ты себе это представляешь: боксировать ради того, чтобы боксировать? Это все остается в самом начале.
– Я больше про психологию. Чем проще относишься, тем легче.
– Бокс – такой вид спорта, когда легко не будет никогда. Напротив тебя – парень, который хочет тебя побить. И неважно, какой ты в рейтинге.
Если ты так плотно общаешься с футбольными тренерами, спроси: «Для чего мужиков учат падать на газон и кривляться? А когда дали штрафной, снова встал и побежал». Не самый лучший пример для мужского поколения. Этого делать категорически нельзя. Мужик – это тот самый материал, который должен терпеть трудности, а не симулировать их.
Дмитрий Кудряшов
– Что травмоопаснее: футбол или бокс?
– Ты со мной разговариваешь, как с доктором. Ты сейчас можешь выйти во двор, поиграть в футбол, а потом зайти в какой-нибудь паб и попробовать с кем-нибудь подраться. Ты сразу поймешь, в чем разница. Кто бы что ни говорил, что в футболе травматизма больше. Сразу поймешь, что доктора не правы.
– В России в детском футболе сразу учат результату, а в Европе дают карт-бланш, чтобы дети ошибались, и ждут высокие результаты после 18 лет. Что говорят в нашем боксе детские тренеры?
– У каждого тренера свой подход. Как говорить об этом системно? У каждого тренера свои цели. У каждого ребенка свои цели. У меня как было? Я пришел на бокс, потому что все ходили. Какие результаты? Никто от меня ничего не требовал. Это все глупость. 99,9 % детей приходят в бокс, чтобы научиться драться, а не стать чемпионами.
– Флойд сказал в одном интервью: «Россия – это великие скромные люди». Согласен?
— Сложно не согласиться с легендой бокса. Флойд плохого не скажет.
– А что бы ты про Америку сказал?
– Америка – это бизнес. Ничего личного. Расскажу интересный случай. Я жил в Карсоне – в Лос-Анджелесе. Выхожу: ни машин, ни людей, как у нас первого января. Какой-то бедолага сидит в Макдональдсе, пьет кофе. Говорю: «Май френд, что происходит? Где все?» – «Ты что не знаешь? Сегодня играют какие-то «котики» с каким-то там университетом». Вовлеченность в спортивные события – 100%.
– Ты сам на каких событиях был?
– На «Лейкерс» был. Коби Брайанта видел вживую. Он икона. Если бы увидел Джордана, обязательно б с ним сфотографировался, выбежал бы на поле. Я неплохо играл в баскетбол. Я же длинный был. На любительском уровне играл, в школе, ходил на тренировки. Нападающим был.
– В бою Пакьяо и Мейвезера за кого болел?
– За Мейвезера. Он мне тогда казался фаворитом.
– Майк Тайсон считает, что все, кто помогает бойцу, хотят на нем нажиться и что менеджер успешному боксеру не нужен. Ты что думаешь?
– Думаю, что боксеру всегда нужна команда. Самому заниматься организационными вопросами, тренироваться и планировать медиа дела – это не очень просто. Команда должна быть. Да, боксер может находиться на уровне, что он сам может подбирать команду и сам может назначать размер гонораров. Тайсон это имел в виду. Ты сам в состоянии формировать и нанимать команду. В любом деле тебе нужны помощники. Понятно, что Тайсон лучше всех знает, как тренироваться. Понятно, что он может сам себе купить билет на самолет, но когда ему нужно тренироваться три раза в день, легче перенаправить эти функции на своего помощника. Тут не нужно воспринимать слова буквально.
– Ты когда-нибудь судился с менеджерами?
– Нет.
– Тебе нравится быть светским человеком?
– Нет. Ты мне звонишь, я сижу в Волгодонске, на берегу водохранилища. Сейчас пойду с собакой гулять.
– Когда открываешь твои социальные сети, твои фотки – как обложка GQ.
– Кто виноват, что я родился таким красивым? Наверное, моя мама.
– Ты не боишься выкладывать фотки с семьей?
– Я не верю ни в какие сглазы, наговоры, уговоры. И то, что благотворительность надо транслировать, тоже верю в это. Так десять, двадцать, тысяча человек могут получить помощь. Добрые дела обязательно нужно транслировать, делать модным и говорить об этом.
– С какой поры ты начал заниматься этим?
– Как появилась возможность. Я с детства такой, что всех хочу накормить, отмыть, одеть.
– Стас Пьеха часто пишет тебе комментарии. Он фанат бокса?
– Он любит бокс. Мы на улице познакомились. Мы давно дружим. Не только в соцсетях. Я шел из спортзала, а он из реабилитационной клиники. Это в Москве было. Он же руководитель клиник, которые помогают людям избавиться от наркологической зависимости. Он неплохо боксирует. Образу сладкого мальчика на сцене не соответствует. Стасик может плотно задвинуть.
– Ты с ним спарринговал?
– Не, слава богу, не спарринговал. Ну, почему слава богу? Я не против. Мы в разных местах тренируемся, не до спаррингов просто. Стасик умеет себя подать, у него правильный образ, он нормальный парень.
Дмитрий Кудряшов
– Откуда у тебя чувство стиля?
– Не очень?!
– Классное.
– В Волгодонске все так ходят. Почему бы и нет?
– Любишь ездить по магазинам?
– Нет. Но ты сейчас забираешь у меня время, я должен был с супругой ходить по магазинам. Пару маек бы точно купил.
– Ты видел видео Тайсона, где он в костюме пчелки?
– Что это было?
– Похоже на пранк или спор.
– У них свои причуды.
– У американцев?
– У боксеров той эпохи.
– Ты должен что-то болельщикам?
– Я никому не должен. Что я им должен? Это твоё личное дело болеть за меня или нет. Ты можешь меня ненавидеть, можешь меня обожать. Мне с этого что?
– Тебе нужна слава?
– Мне всегда неприятно, когда какой-то умный товарищ пишет мне гадости в комментариях. Тем более он может не иметь ко мне отношения. Конечно, мне это не нравится. Но я один, а недовольных много.
– Тебе нравится, когда к тебе подходят фоткаться?
– Негатива не испытываю. Не отказываю. Я не Майкл Джексон, чтобы за мной толпы фанатов ходили. Если кто-то попросит, я сфотографируюсь.
(Фото: соцсети Дмитрия Кудряшова)