У немецкого тренера есть вопросы к международным чиновникам.
Известный немецкий тренер Маркус Крамер, проработавший семь лет с одной из групп российской национальной сборной, рассказал, что он думает об отношении норвежцев к русским после отстранения от соревнований, об отчаянии лыжников, которые опасаются еще более длительного исключения. Кроме того, он затронул тему отношений с главой ФЛГР Еленой Вяльбе, в адрес которой у него есть лишь слова благодарности.
«Когда я начал тренировать сборную России в 2015 году, я предполагал, что работать с Еленой мне будет тяжело».
По словам Крамера, в это межсезонье он не планировал менять сборную, были разговоры с Еленой Вяльбе о продолжении сотрудничества во время Олимпиады в Пекине, но многое изменилось после начала спецоперации.
«Елена была уверена, что через несколько недель все закончится. Мы разговаривали несколько раз. Но на рубеже марта/апреля она сказала, что «мы не знаем, что происходит и сколько времени это займет».
В середине апреля они договорились о прекращениии сотрудничества. Крамер вскоре принял предложение Италии.
«Потом я получил сообщение от Вяльбе. Она поблагодарила меня за хорошую работу. Елена написала, что благодаря моей работе в России многому научились и добились хороших результатов. Меня это тронуло до слез. Было очень приятно читать».
Маркус Крамер с учениками
Немецкий коуч отметил сильные стороны главы ФЛГР, которая выглядит на первый взгляд строгой, но это не мешает ей быть очень хорошим руководителем.
«Она умеет слушать. На собраниях и чемпионатах ее комната открыта 24 часа в сутки для того, чтобы каждый мог рассказать о своих проблемах. Да, ее иногда немного неправильно понимают, а временами и совершенно неправильно. Да, она может быть строгой, но с такой большой командой, как российская, нужно быть сильным, строгим и в чем-то пробивным».
После смены работы Крамер, тем не менее, поддерживает регулярные контакты с Сергеем Устюговым и Юлией Ступак – двумя его самыми выдающимися учениками. По словам немца, это непросто. В конце прошлого сезона FIS приняла решение отстранить их от оставшихся соревнований. Что будет следующей зимой, пока не ясно.
«Некоторые спортсмены не понимают, почему россияне в теннисе и велоспорте допускаются к соревнованиям, а в лыжных гонках – нет. Им тяжело. От такого подхода мотивация падает».
Маркус думает, что норвежцам, выступающим за отстранение, легко говорить. К примеру, Тереза Йохауг заняла очень жесткую позицию, когда наткнулась на фотографии Александра Большунова на концерте-митинге в Москве. Кроме того, несколько российских лыжников после Олимпиады получили повышение в званиях от министра обороны России. Йохауг резко высказалась за прекращение спецоперации и потребовала извинений от российских спортсменов перед возвращением на соревнования.
«У них нет другого выхода. Норвежским спортсменам повезло родиться там, где они родились. Они могут свободно говорить о том, что хотят. В России по-другому. Йохауг легко говорить то, что говорит. Я хочу, чтобы российские лыжники стояли на стартовой линии. Но я не знаю, что решит FIS. Все выглядит пока не очень хорошо, политика и спорт идут рука об руку. Знаю, в Норвегии недовольны, что русские спортсмены ездят на концерты в Москву, отзываются плохо. Возможно, некоторые из них действительно не хотят туда ехать. Но это распоряжение властей. Что они могут сделать?»
(Фото: из соцсетей Юлии Ступак)
Источник: VG.