Дитя порока засветился в спорте.
27 сентября умер певец, хореограф и танцовщик Борис Моисеев. Об уходе с этого света заслуженного артиста России сообщил его арт-директор Сергей Горох. Он не уточнил причины смерти, но медиа уже 12 лет сообщали о ряде инсультов у Моисеева.
Первый был в 2010-м – тогда у певца перестали двигаться левая рука и верхняя губа, возникли проблемы с речью. Спустя пять лет исполнителя хватил второй удар, который ухудшил проблемы. Затем у Моисеева было несколько микроинсультов.
Моисеев родился в 1954 году в женской исправительной колонии Могилева. Его мать Геня была политзаключённой. После школы Борис поступил в Минское хореографическое училище. Учился у балерины Нины Млодзинской. Окончил училище как классический танцовщик.
Моисеев сначала сам участвовал, а затем ставил балет в Харьковском театре оперы и балета, затем стал балетмейстером в Латвии, где его заметила Алла Пугачева и привезла в Москву для работы в ее шоу.
Алла Пугачева и Борис Моисеев
В Москве Моисеев даже работал на Олимпийских играх-1980.
«Я участвовал в культурной программе. Это было какое-то безумное единение. Переживали за всех. Даже если ты ничего не понимал в тяжелой атлетике, легкой атлетике, все равно следил за турниром, потому что уже сам являлся участником Олимпиады.
Мы доказали всем, что Москва может и имеет полное право принимать у себя большой спорт», – вспоминал артист.
Параллельно с работой на Пугачеву Моисеев запустил свое танцевальное шоу «Экспрессия», которое показывало программы по всему миру – в Италии, Франции, Америке. В Штатах Моисеев даже поработал в качестве хореографа и режиссера в муниципальном театре Нового Орлеана.
Наплевав на насмешки и унижения в России, Моисеев ставил множество программ и спектаклей по всему миру. Например, в 1998-м его спектакль «Падший ангел» шел в известнейшем театре Beacon на Бродвее.
Борис Моисеев в США на гастролях
Такой колоссальный опыт в постановке танцев привел Бориса в фигурное катание.
«В 1979 году на одно из моих шоу приехали легендарные фигуристы Людмила Пахомова и Александр Горшков. После концерта ко мне подошла Людмила и сказала: «Я очень хочу вас пригласить на подготовку одной танцевальной пары, которая будет выступать в следующем сезоне». Помню только, что это был мальчик с еврейской фамилией и девочка», – делился артист.
Певец занимал необычную позицию относительно оценок в фигурном катании – он защищал судей.
«Удивляюсь, когда пишут и говорят, что кого-то засудили. Неправда, такого не бывает. Просто кто-то что-то недоделал. Это видно. Или в дорожку, или в композицию не внес все те элементы, которые должны быть там.
Современные фигуристы не могут посмотреть на себя со стороны: «А все ли мы, ребята, показали? Все ли дотянули?» Стоит ли говорить всему миру, что тебя засудили, если ты что-то неправильно сделал?», – врубал профессионала танцор.
Еще из фигуристов Моисеев высоко ценил Ирину Слуцкую и Алексея Ягудина.
«Посмотрите, какие стали холодные лица. Кроме Ягудина, по драматизму и актерскому мастерству никто на шесть баллов не тянет.
Слуцкая имеет хороший материал, но до уровня старых мастеров недотягивает. В нее, наверное, не докладывают ту духовность и ту игру, которые были раньше у наших фигуристов.
Всех тех ребят, которые были в сборной СССР, я прекрасно знал. Сейчас спортсмены стали роботами, они стали «чесать» свои программы», – сетовал постановщик.
Борис Моисеев всегда умело сочетал спортивную составляющую шоу, провокацию и бизнес. Артист считал, что это абсолютно нормально уже в начале нулевых – до всех споров о прическе Поля Погба и метросексуальности Криштиану Роналду и Дэвида Бекхэма.
Борис Моисеев в кепке «Спартака»
Причем певец нашел неожиданный пример уже в то время в русском теннисе.
«Экспрессия, момент скандальности – это одна из формул успеха. То, что Анна Курникова не очень играет в тенис, никого не волнует. Зато у нее аппетитная попка. И белые волосы», – уверял Борис.
При этом Моисеев обожал футбол и любил ходить на стадионы, потому что смотреть спорт по телеку не любил. Правда, светился на аренах певец крайне редко, потому что ему постоянно приходилось раздавать автографы, ведь тогда еще не на что было делать селфи.
Другая причина, по которой он не ходил на футбол – агрессия других болельщиков.
«На футбол я не могу идти, какой-нибудь мудак бросит в меня бутылку. Не потому, что он не любит меня, а потому, что ему в кайф себя проявить перед толпой своих друзей, одноклассников, сослуживцев. Это есть какая-то наша невоспитанность. Когда я не стою на сцене, а прихожу в публичное место, где я хочу провести так же, как и вы, свои 2–3 часа, почему должен кто-то меня напрягать», – рассуждал Моисеев.
Борис Михайлович болел за «Спартак».
«Болею за «Спартак». Как отношусь к «Зениту»? Хорошо. Что могу сказать по поводу запрета на выступление в питерской команде игроков, представляющих сексуальные меньшинства? Думаю, это зря. Это такой культурный город, такая культура. По-моему, есть пять или два гомосексуалиста в мировом футболе, но конкретно я ни о ком не слышал. В данном вопросе я выступаю на позиции толерантности и мира», – рассказывал Моисеев.
Кроме того, исполнитель часто участвовал в мероприятиях железнодорожников.
Моисееву было 68 лет.
Источник: Советский спорт