В апреле Луи Ван Гал шокировал всех: тренер вдруг рассказал, что два года борется с раком простаты. О диагнозе коуча знали только близкие – не догадывались даже футболисты. Эксперты подчеркивают, что этот тип онкологии опасен в меньшей мере. Главное – что тренеру помогает жена.
В голландской журналистике есть свой Иван Ургант. Речь об Умберто Тане, ТВ-ведущем с интересом к спорту. Как и российский коллега, Тан ведет авторское лейт-найт-шоу. В «Умберто» звезды заходят не реже, чем на «Первый канал».
В апреле гостем Тана оказался Луи Ван Гал. Умберто готовился к патриотичному интервью. Легендарный дед отладил сборную Нидерландов после серого перфоманса на Евро-2020. Еще семь месяцев, и старик повезет национальную команду на Чемпионат мира.
Подписывайся на наш телеграм – все веселье там
Ван Гал смотрел на шоу по-другому. Луи выбрал площадку не для ламповых посиделок. Сначала коуч представил фильм-автобиографию. Затем – рассказал, что два года борется с раком простаты.
До апрельского шоу о диагнозе Ван Гала знали лишь близкие. Навстречу тренеру пошли даже врачи: они пускали Луи в больницу строго через черный ход, чтобы не засветить перед другими посетителями.
Ван Гал лечился в том числе во время сборов. Когда голландцы съезжались на базе, Луи гонял в больницу ночью и тайно. Игроки узнали о диагнозе коуча наравне с широкой публикой, то есть после просмотра ТВ-шоу. «Голландские футболисты видят румянец на моих щеках и думают: «Какой здоровый дед!» Они ошибаются», – рассказывал тренер в эфире «Умберто».
Ко съемкам фильма-биографии Ван Гал подошел с 25 сеансами химии за спиной. Луи признавался: болезнь прогрессирует. Тренер добавил, что пошел на операцию: удалил простату и использовал катетер в мочевом пузыре, к чему привык не сразу.
Сцены с терапией вошли в итоговый монтаж биографии, хотя Ван Гал долго размышлял, включать ли в фильм кадры из больницы. «Режиссер снимал не тренера, а человека, который за ним скрывается. Такой подход рождает выбор: показывать лечение от рака или нет? Я часто встречался со смертью. Вероятно, стал богаче благодаря этим переживаниям. Подумал, их стоит добавить в фильм», – рассуждал голландец.
Луи ван Гал на тренировке Нидерландов
Несмотря на страшный диагноз, Ван Гал не унывал – по крайней мере, публично. Луи обжигал уверенностью и на шоу Тана. «Рак простаты – не тот вердикт, при котором вы болеете всерьез. Проблему нужно перебороть. Я полон энергии», – подчеркивал тренер.
Ван Гал подошел к вопросу без лишних эмоций. Голландский фонд рака простаты уверяет, что от диагноза можно избавиться – вопрос в стадии, на которой он будет обнаружен.
После новостей от Ван Гала нидерландские эксперты рассказывали, что опухоль в простате и удаляется, и облучается. Обычно пациенты выздоравливают после 20 сеансов химиотерапии. Болезнь можно вылечить и с задержкой – вопрос лишь в постоянном медицинском контроле.
Главная проблема рака простаты связана с психологией. Роэл Масселинк, представитель Голландской федерации помощи онкобольным, рассказывает: «Большинство людей не хочет, чтобы их воспринимали как пациентов, боится лишних советов со стороны».
Масселинк отмечает, что около трети больных раком чувствую себя одинокими. Четверть уверена: их не понимают. Ван Гал наверняка вошел в число везунчиков. Причина – в супруге.
В 1994 году Ван Гал выступил на одной из конференций под ЧМ в США. Организатором выступила Труус Опмеер, менеджер из голландской Nationale Nederlanden. Тренер быстро сдружился с девушкой – хватило совместного времени на работе.
Луи и Труус ван Гал
Опмеер и Ван Гал познакомились в трудное время. Труус только развелась с супругом, которого спалила на измене с теннисисткой. Луи потерял первую жену – Фернанду Оббес, которой диагностировали рак поджелудочной железы. Первый брак оставил коучу двух дочерей, Бренду и Ренату.
Несмотря на негатив, друзья сработались и договорились об ужине после ЧМ. Ван Гал пригласил девушку в живописный Овервен, где угостил ужином в ресторане высокой французской кухни. Через несколько недель в телефоне Труус раздалось романтичное: «Я много думаю о тебе. Не хочешь составить мне компанию в Амстердаме?».
Роман Труус с Луи держится 28 лет. Жена превратилась в опору Ван Гала для борьбы с раком. В ноябре Опмеер рассказывала, что в личных беседах тренер не так позитивен, как на публике.
«На днях Луи сказал: «Рак все еще не покинул мое тело, я все еще могу умереть». Все еще не сплю, когда жду его по ночам из больницы. А он улыбается: «Ты же знаешь, что так легко от меня не отделаться», – вспоминает голландка.
Спустя всего две недели – уже в Катаре – слова Ван Гала звучали веселее. Труус спустилась к полю на тренировку сборной Голландии. Луи встретил жену улыбкой и фразой: «Лучше приди в отель и поднимись ко мне в номер. Займемся сексом».
Луи и Труус ван Гаал
Шутки Ван Гала – следствие главных апдейтов по болезни. Весной Луи сообщал, что 25 сессий химиотерапии помогли. Вслед за последним сеансом тренер прождал около полугода. Новое обследование показало: лечение работает.
Драма Ван Гала – одна из главных мотиваций для голландцев в Катаре. Тренер все еще не излечился до конца. Но если онкология Луи действительно влияла в основном на психику, то главным врачом оказалась жена.