Лэнс Стролл тоже в деле.
В прошлом году Гран-при Турции вышел просто сумасшедшим: новый скользкий асфальт и проливной дождь сделали уик-энд поистине запоминающимся. Два «Мерседеса» выступили тогда совершенно по-разному: Льюис Хэмилтон выиграл, тогда как у Валттери Боттаса все начало валиться из рук и финн приехал вообще за пределами очковой зоны только лишь на 14-м месте.
Сейчас тоже был риск дождевой, как минимум, квалификации, но в итоге она прошла практически посуху. И так как на свободных практиках «Мерседес» продемонстрировал, что со скоростью у него все на «Истанбул Парке» хорошо, то и в квалификации команда предсказуемо выступила блестяще. Пилоты британской команды не только заняли первые места в каждом из трех сегментов, но во втором и третьем даже оформили дубль.
И так как Хэмилтон за замену части элементов силовой установки, а если точнее, то двигателя, получит штраф в десять позиций на стартовой решетке, то явным претендентом номер один на победу становится его партнер по команде. Во-первых, Боттас будет предельно мотивирован из-за провала в Турции год назад. Во-вторых, это будет его, возможно, последняя победа в карьере, так как Валттери переходит в «Альфа Ромео». В-третьих, финну самому недавно меняли силовую установку (но, в отличие от Льюиса, полностью), поэтому пилот сможет выжимать из своего автомобиля все что только позволяют его возможности.
Победитель — Валттери Боттас за 2.9 в BetBoom
Хэмилтон занимал первые места на двух из трех свободных практик, а также крайне убедительно забрал поул-позицию по итогам квалификации, но в итоге отправится на 11-е место на старте гонки. С учетом плотной борьбы за чемпионство, в которой британца и Макса Ферстаппена разделяют всего лишь два очка, Льюису крайне важно постараться отстать на минимальное количество мест, а вместе с тем и очков. С учетом того, что у «Мерседеса» определенно есть отличная скорость на «Истанбул Парке», то британец должен оперативно пробираться наверх.
В текущем сезоне Хэмилтон только трижды не финишировал на подиуме. Причем из последних девяти гонок такое произошло лишь однажды, да еще и, судя по решению маршалов, вообще не его вине: все помнят столкновение с Ферстаппеном в Монце на Гран-при Италии. Очевидно, что стабильность – это конек британца. А когда у тебя самый быстрый болид на трассе, то совершенно очевидно, что Льюис вполне может попасть на подиум.
1-3 место — Льюис Хэмилтон за 1.5 в BetBoom
У канадского пилота «Астон Мартин» должны были остаться в целом прекрасные воспоминания о прошлогоднем Гран-при Турции. Он тогда за рулем «Рэйсинг Пойнт» умудрился выиграть квалификацию. И хотя гонка сложилась уже далеко не так здорово, и он финишировал только девятым, это было и остается особенным моментом в его карьере.
Теперь если возвращаться к сравнению с его новым напарником Себастьяном Феттелем, то для немца прошлое выступление на «Истанбул Парке» тоже было удивительным: после провала в квалификации (12 место) все шло к тому, что пилот тогда «Феррари» займет обидное четвертое место, но в связке двух последних поворотов заключительного круга на торможении ошибся его партнер Шарль Леклер, благодаря чему Серхио Перес вышел на второе место, а Феттель попал на подиум.
В нынешнем сезоне Стролл не поднимался выше седьмой строчки, тогда как Себастьян занял второе место на Гран-при Азербайджана, а потом повторил успех в Венгрии, но был дисквалифицирован из-за недопустимо малого количества топлива, оставшегося в болиде. Очевидно, что Феттель опытнее и сильнее, но конкретно в последних трех гонках выше оказывался канадец. Плюс в квалификации в каждом из трех сегментов Столл показывал лучший результат, а также в отличие от партнера прошел в третий. Благодаря этому на стартовой решетке у него будет преимущество в две позиции.
Лэнс Стролл выше Себастьяна Феттеля за 1.74 в BetBoom
Юрий Усынин