Очередная победа Ферстаппена, желтая форма «Феррари», финиш за сейфти-каром. Итоги Гран-при Италии

Традиционно, впечатления пилотов от прошедшей гонки.

Очередная победа Ферстаппена, желтая форма «Феррари», финиш за сейфти-каром. Итоги Гран-при Италии
Шарль Леклер

В воскресенье, 11 сентября, состоялся последний перед трехнедельным перерывом этап «Формулы-1» сезона-2022 – Гран-при Италии. 16-я гонка чемпионата прошла на автодроме «Монца».

«Феррари» ярко отметила 75-летие бренда: нарядила гонщиков в желтое и добавила яркости с ретро-логотипом на болид для домашнего Гран-при. Особенный оттенок желтого – это дань уважения истории марки и ее создателю Энцо Феррари. Канареечный цвет пришел с флага его родной Модены и стал вторым цветом компании.

Снова, как и на предыдущих четырех этапах, победил лидер чемпионата Макс Ферстаппен («Ред Булл»). Он стартовал с 7-го места на решетке из-за очередного штрафа по замене элементов мотора, но сомнений в том, что нидерландец сумеет составить конкуренцию пилоту «Феррари» Шарлю Леклеру, взявшему накануне поул, ни у кого не возникало. Он действительно быстро объехал всех конкурентов, а на последних кругах за счет грамотной шинной стратегии вез второму месту более 17 секунд. 

В расстановку на финише могло вмешаться появление машины безопасности из-за схода Даниэля Риккьярдо («Макларен»): первая пятерка пилотов за исключением Льюиса Хэмилтона переобулась в покрышки «софт» и ждала рестарта, но этого не произошло. Руководство FIA решило оформить финишный протокол в том порядке, в котором гонщики располагались на момент появления желтых флагов. Болельщики на трибуне были недовольны и начали возмущенно свистеть. Но федерация пояснила, что введения режима красных флагов ситуация не требовала, хотя сошедший болид не получилось оперативно удалить.

«Несмотря на то, что были предприняты все усилия, чтобы быстро убрать сломанную машину и продолжить гонку, ситуация изменилась – маршалы не могли переключить болид на нейтральную передачу и оттолкать его с трассы. Учитывая, что безопасность – наш единственный приоритет, а инцидент был недостаточно серьезным, чтобы вывешивать красные флаги, гонка завершилась за машиной безопасности согласно процедурам, согласованным FIA и всеми участниками. Время нахождения машины безопасности на трассе не имеет к этому никакого отношения», – сказано в заявлении федерации.
23

Сильвестр Сталлоне и Макс Ферстаппен

После окончания соревнований гонщики поделились эмоциями и подвели итоги прошедшего этапа.

Макс Ферстаппен (1-е место), который не принял свист фанатов на свой счет: 

«Иногда такое случается. Все постоянно говорят со мной об этом освистывании, гуле болельщиков, но в конечном счете я здесь ради того, чтобы выиграть гонку. Это я и сделал. Некоторые люди в такой ситуации не могут принять победу другого, просто потому что они страстно поддерживают своего гонщика. Такое бывает. И это в любом случае никак не испортит мой день».

Шарль Леклер (2-е место):

«Концовка вышла разочаровывающей – жаль, что мы не погонялись. К сожалению, мы оказались вторыми из-за того, что произошло ранеше на трассе. Обидно, но я отдал все силы. Хотелось бы выиграть на глазах замечательных тифози, но сегодня я просто был не в состоянии это сделать».

Джордж Расселл (3-е место):

«Команде по радио я сказал, что не важно, быстры мы или нет, если продолжаем попадать на подиум. Но да, к сожалению, в этот уик-энд мы определенно не показали ту скорость, как нам хотелось бы. Тем не менее, в трех последних гонках мы дважды попали на подиум, а еще раз финишировали четвертыми. И мы можем быть довольны таким результатами».

Льюис Хэмилтон (5-е место) намекнул на развязку Гран-при Абу-Даби-2021:

«Такое всегда пробуждает воспоминания. Так и должны применяться правила, верно? Был единственный раз в истории «Формулы-1», когда правило не выполнили. В чем проблема удлинить гонку? Естественно, как гонщик ты хочешь получить больше времени. Мне хотелось бросить вызов «Феррари» и попробовать отыграть еще одну позицию. Но, думаю, когда эмоции схлынули, можно сказать, что это хорошая концовка, пожалуй».

56

Болид Карлоса Сайнса

Стоит отметить, что гонщиком дня по итогам Гран-при Италии был признан нидерландец Ник де Врис. Победителя в данной номинации определяют болельщики путем голосования на официальном сайте «Формулы-1» по ходу Гран-при. На этапе в Монце де Врис проехал за «Уильямс», заменяя выбывшего из-за аппендицита Алекса Албона, и в дебютной гонке «Формулы-1» сумел финишировать девятым и заработать два очка.

  • Первая пятерка в личном зачете после Гран-при Италии выглядит так: Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 335 очков; Шарль Леклер («Феррари») – 219; Серхио Перес («Ред Булл») – 210; Джордж Расселл («Мерседес») – 203; Карлос Сайнс («Феррари») – 187.
  • Первая пятерка команд в Кубке конструкторов: «Ред Булл» – 545 очков; «Феррари» – 406; «Мерседес» – 371; «Альпин» – 125; «Макларен» – 107.
  • Следующий этап пройдет на трассе «Марина-Бэй» в Сингапуре с 30 сентября по 2 октября.

«Прочитал две-три книги за жизнь, мне не хватает терпения». Ферстаппен предпочитает сериалы 

Хэмилтон может стать совладельцем «МЮ» . Он войдет в долю с самым богатым человеком Великобритании

Больше интересного о спорте – в нашем телеграм-канале 

(Фото из соцсетей «Формулы-1»)

Источники: твиттер Motorsport.com, Racefans.net, Sky Sports, Crash.net.


logo
Приветственный бонусдо 16 000 ₽
ЗАБРАТЬ БОНУС
BK icon
Читайте также
Все новости

Сетевое издание «Евроставка» (Учредитель - ООО «Евроставка»).
Главный редактор - Акманцев М.А.
Свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 79344. Выдано Роскомнадзором 09 октября 2020 года.

©2024 Eurostavka
Designed by Flatstudio