Провал Ферстаппена, сход в 350-й гонке у Алонсо, двойной подиум «Феррари». Итоги Гран-при Сингапура

В непростых условиях лучше всех с трассой справился Серхио Перес.

Провал Ферстаппена, сход в 350-й гонке у Алонсо, двойной подиум «Феррари». Итоги Гран-при Сингапура
Макс Ферстаппен

Гран-при Сингапура, состоявшийся с 30 сентября по 2 октября на трассе «Марина-Бэй», прошел под знаком дождя. Весь уик-энд внимание организаторов и команд было приковано к прогнозу погоды и не напрасно. Сперва осадки помешали провести третью практику, из-за чего не удалось получить полностью репрезентативные результаты. Затем повлияли на квалификацию – не все сумели подобрать правильные покрышки и собрать хороший круг. А после предрешили исход гонки, которая была сокращена из-за лимита времени. Но обо все по порядку.

Квалификация выдалась напряженной. Несмотря на то, что поул в очередной раз взял пилот «Феррари» Шарль Леклер, это не было очевидным до самых последних минут. Сам Шарль запорол последний быстрый круг и, казалось бы, отдал первую позицию на стартовой решетке Максу Ферстаппену, который шел с опережением по времени. Но из-за неслаженных действий команды, лидеру чемпионата пришлось прервать попытку и вернуться в боксы: ему не хватило топлива в баке, чтобы результат был засчитан. Эта ошибка предопределила итог соревнований – чуда не произошло и прорваться в воскресенье с 8-й позиции хотя бы на подиум Максу не удалось. Он прервал серию из пяти побед подряд, довольствовавшись седьмой позицией. 

А победил его напарник по «Ред Булл» Серхио Перес. Мексиканский пилот провел блестящую гонку. Стартуя вторым, он сразу захватил лидерство в заезде, а после раз за разом отбивал атаки Шарля Леклера, искусно маневрируя на постепенно подсыхающей трассе. Второй пилот «Феррари» Карлос Сайнс и вовсе не смог создать конкуренцию лидерам: не получилось найти нужный темп.

12

Серхио Перес

По плану в Сингапуре предстояло преодолеть 61 круг, но из-за дождя соревнования были перенесены на час и из-за лимита времени в заезде оказалось 59 кругов. Осадки к моменту старта закончились, но трасса подсыхала медленно, что привело к большому количеству аварий и сходов. Из-за этого дважды появлялась машина безопасности, а также включался режим виртуального сейфти-кара. Это едва не стоило победы Чеко – он не очень корректно действовал за пейскаром из-за чего получил пятисекундный штраф, что, к счастью, не лишило его первого места.

«Я уверен, что ничего страшного не делал. Возникло обычное недопонимание. В тех местах трассы, где я мог ехать нормально, машина безопасности ехала крайне медленно. И наоборот. Когда пейскар начинал ехать быстро, уже я не мог держать такой же темп. Условия на трассе были далеки от оптимальных, они не были нормальными. Особенно сложной ситуация была на третьем секторе. Мне кажется, стюарды поняли мои разъяснения и приняли их», – пояснил Перес произошедшее на трассе.

Много разговоров было о рекорде 41-летнего Фернандо Алонсо («Альпин»), который вышел на старт в 350-й гонке за карьеру. Он проводил отличный заезд, раз за разом отбивая атаки Макса Ферстаппена, но увидеть клетчатый флаг пилоту было не суждено: подвел мотор.

После окончания соревнований гонщики традиционно подвели итоги прошедшего этапа.

Серхио Перес (1-е место):
«Это определенно мое лучшее выступление. Я полностью контролировал ход гонки. При этом три последних круга гонки получились очень интенсивными – я почувствовал это, когда уже выбрался из кокпита. Сегодня я выложился на максимум. Что касается расследования – я не знаю, о чем идет речь. Мне просто сказали, что я нахожусь под расследованием, и что нам нужно ускорить темп».

Шарль Леклер (2-е место):

«Я атаковал всю гонку. Из-за плохого старта мы оказались в невыгодном положении, и гонка получилась очень трудной. Было тяжело. Надо хорошо выспаться ночью и готовиться к Японии».

Карлос Сайнс (3-е место): 

«Было очень сложно. Мне так и не удалось поймать необходимый темп на мокрой трассе и что-либо противопоставить двум лидерам. Мне пришлось довольствоваться третьим местом. Хорошо, что я не допускал серьезных ошибок и сумел добраться до финиша, а ближе к концу гонки набрал неплохую скорость. С точки зрения положения команды в Кубке конструкторов – это хороший результат».

Макс Ферстаппен (7-е место):
«Это не тот результат, который мы хотели бы видеть. Вчера мы оказались в таком положении, и можно было либо сработать блестяще и вернуться в группу лидеров, либо провести разочаровывающий уик-энд, что и получилось. Седьмое место лучше восьмого, но я здесь не ради этого – не на такой машине, которая показала себя в практиках. Невероятно скомканная гонка».

23

Машина безопасности

Фернандо Алонсо:

«Мы снова разочарованы. Я уже потерял 50 очков в этом сезоне из-за механических проблем. Сегодня еще десять – в итоге уже 60. Прибавьте 60 к моим [59] очкам – это другая лига. Я горжусь своим выступлением. Я гоняюсь на очень высоком уровне. Но мы не финишируем, когда едем в очках. К сожалению, я не могу это изменить».

  • Первая пятерка в личном зачете после Гран-при Сингапура выглядит так: Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 341 очко; Шарль Леклер («Феррари») – 237; Серхио Перес («Ред Булл») – 235; Джордж Расселл («Мерседес») – 203; Карлос Сайнс («Феррари») – 202.
  • Первая пятерка команд в Кубке конструкторов: «Ред Булл» – 576 очков; Феррари» – 439; «Мерседес» – 373; «Макларен» – 129; «Альпин» – 125.
  • Следующий этап пройдет на трассе «Сузука» в Японии с 7 по 9 октября.

«Помню фантастические ощущения на Гран-при России». Мазепин надеется на возвращение «Формулы-1» 

«Прочитал две-три книги за жизнь, мне не хватает терпения». Ферстаппен предпочитает сериалы 

Больше интересного о спорте – в нашем телеграм-канале 

(Фото из соцсетей)

Источники: Sky Sports, Motorsport-Magazin, Racer


logo
Приветственный бонусдо 16 000 ₽
ЗАБРАТЬ БОНУС
BK icon
Читайте также
Все новости

Сетевое издание «Евроставка» (Учредитель - ООО «Евроставка»).
Главный редактор - Акманцев М.А.
Свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 79344. Выдано Роскомнадзором 09 октября 2020 года.

©2024 Eurostavka
Designed by Flatstudio