Победный прорыв Ферстаппена с 14 места, штраф Леклера, сход Хэмилтона. Итоги Гран-при Бельгии

Пилоты поделились впечатлениями от прошедшей гонки.

Победный прорыв Ферстаппена с 14 места, штраф Леклера, сход Хэмилтона. Итоги Гран-при Бельгии
Шарль Леклер и Карлос Сайнс

В воскресенье, 28 августа, в Спа на автодроме «Спа-Франкоршам» состоялась 14-я гонка «Формулы-1» сезона-2022 – Гран-при Бельгии, ставшая первой после четырехнедельного летнего перерыва. 

Снова, как и в Венгрии, победил лидер чемпионата Макс Ферстаппен («Ред Булл»), что опять не казалось очевидным: если на «Хунгароринге» нидерландец выиграл, стартовав с 10-го места на решетке, то в Бельгии ему пришлось прорываться с 14-го из-за штрафа по замене элементов мотора. Но машина «быков» работала на редкость хорошо на данном треке – никому не удалось приблизиться по скорости, что показала квалификация, поэтому букмекеры ставили Ферстаппена перед заездом явным фаворитом, и не ошиблись. Вторым заехал напарник Макса по команде Серхио Перес, тройку лидеров замкнул пилот «Феррари» Карлос Сайнс, стартовавший с поула, но не сумевший сохранить лидерство. 

Другой гонщик «Феррари» Шарль Леклер, также стартовавший из-за моторного штрафа издалека (15-е место) долго шел на пятой позиции. Но незадолго до финиша в «Скудерии» решили, что можно попробовать отобрать у Ферстаппена очко за быстрый круг за счет свежих шин и позвали Леклера на пит-стоп. Из-за несогласованных действий команды (не проверили состояние сенсоров скорости) Шарль проехал быстрее допустимого на 1 км/ч, за что был оштрафован: к результату монегаска прибавили пять секунд, и он пропустил вперед Фернандо Алонсо из «Альпин».

Фернандо оказался счастливчиком в этой гонке: кроме того, что он поднялся на одну позицию в итоговом протоколе из-за ошибок «Феррари», так еще чудом не сошел на первом круге из-за столкновения с пилотом «Мерседеса» Льюисом Хэмилтоном, который наехал ему на левое переднее колесо. За этот маневр испанец назвал соперника «идиотом» по радио, а также заявил, что Льюис «умеет гоняться, только стартуя первым». Хэмилтон, не сумевший продолжить гонку, узнав об этом, не стал извиняться за инцидент.

12

Столкновение Фернандо Алонсо и Льюиса Хэмилтона

После окончания соревнований гонщики поделились эмоциями и подвели итоги прошедшего этапа.

Макс Ферстаппен (1-е место):

«Первый круг получился очень напряженным и хаотичным, нужно было стараться держаться подальше от неприятностей. Но когда после периода машины безопасности ситуация стабилизировалась, нам удалось встать на правильные рельсы. Когда мы вышли в лидеры, нам оставалось только следить за состоянием машины и шин, мы просто невероятным образом провели весь уик-энд. Я даже представить себе не мог, что мы способны на такое выступление. Надеюсь, что таких Гран-при будет больше».

Серхио Перес (2-е место):

«Сегодня я реально надеялся на большее, ведь у нас была отличная возможность, но Макс был как будто с другой планеты, он просто летел по трассе, с ним невозможно было что-либо сделать. Первый отрезок получился особенно слабым из-за сильного износа шин, тем не менее, для команды это сильный результат. Сегодня мы смогли заработать много очков, на перспективу это здорово. На первом круге на трассе творился настоящий хаос. Я плохо стартовал и потерял ключевые для себя позиции, но сумел отыграться к пятому повороту».

Карлос Сайнс (3-е место):

«К сожалению, гонка сложилась тяжелее, чем ожидалось. Мы хорошо провели старт, а также хорошо провели рестарт после появления машины безопасности, но нам просто не хватало темпа. У нас были большие проблемы с перегревом шин, болид сильно скользил по трассе. По какой-то причине наша машина не очень хорошо работала в этот уик-энд. Но в итоге мы все равно финишировали на подиуме, мы принимаем такой результат».

Фернандо Алонсо (5-е место):

«Да, я удивился. У «Феррари» всегда какая-то странная стратегия. Это один из тех случаев».

Шарль Леклер, взявший ответственность за штраф на себя (6-е место):

«Команда не имеет к штрафу никакого отношения. В конечном итоге, гораздо сильнее мы расстроены из-за разницы в скорости между нами и «Ред Булл», и вот над этим нам нужно работать. Сегодня соперники из «Ред Булл» были просто на другом уровне. В этот уик-энд им удалось найти что-то, что вызывает у нас беспокойство. На данный момент мы не совсем понимаем, в чем именно дело. Соперники очень быстры на прямых – такое ощущение, что у них вообще нет прижимной силы. Но потом в поворотах они либо вообще не уступают нам в скорости, либо проходят их еще быстрее. В этом главное беспокойство».

12

Льюис Хэмилтон

Льюис Хэмилтон, в ответ на слова Алонсо: 

«Не знаю, как отреагировать. Я понимаю, что в пылу борьбы ощущения такие. Приятно узнать, что он обо мне думает! Лучше, когда говорят в открытую. Как я уже сказал, столкновение не было намеренным, я взял за него ответственность – так поступают взрослые. Поговорю ли я с Алонсо? Нет. До того, как я услышал его слова, я бы поговорил».

  • Первая пятерка в личном зачете после Гран-при Бельгии выглядит так: Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 284 очка; Серхио Перес («Ред Булл») – 191; Шарль Леклер («Феррари») – 186; Карлос Сайнс («Феррари») – 171; Джордж Расселл («Мерседес») – 170.
  • Первая пятерка команд в Кубке конструкторов: «Ред Булл» – 475 очков; «Феррари» – 357; «Мерседес» – 316; «Альпин» – 115; «Макларен» – 95.
  • Следующий этап пройдет в Нидерландах со 2 по 4 сентября.

Доменикали – после возвращения гонщицы в «Ф-2»: «Девушка вряд ли поедет в «Ф-1» в ближайшие 5 лет» 

Руководство «Формулы-1» не хочет иметь дела с Россией. Деньги за отмененный Гран-при не возвращены 

Больше интересного о спорте – в нашем блоге на Яндекс.Дзене 

(Фото из соцсетей)

Источники: Sky Sports, Autosport, Planet F1, Аutosport.



logo
Приветственный бонусдо 16 000 ₽
ЗАБРАТЬ БОНУС
BK icon
Читайте также
Все новости

Сетевое издание «Евроставка» (Учредитель - ООО «Евроставка»).
Главный редактор - Акманцев М.А.
Свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 79344. Выдано Роскомнадзором 09 октября 2020 года.

©2024 Eurostavka
Designed by Flatstudio