Победа Ферстаппена, сход Леклера, прорыв Сайнса. Итоги Гран-при Франции

Пилоты поделились впечатлениями от прошедшей гонки.

Победа Ферстаппена, сход Леклера, прорыв Сайнса. Итоги Гран-при Франции
Макс Ферстаппен

В воскресенье, 24 июля, на автодроме «Поль Рикар» состоялась 12-я гонка «Формулы-1» 2022 года – Гран-при Франции.

С более чем 10-секундным преимуществом победил пилот «Ред Булл» Макс Ферстаппен и упрочил лидерство в чемпионате. Гонщики «Мерседеса» Льюис Хэмилтон и Джордж Расселл, занявшие места на подиуме, не смогли оказать сколько-нибудь серьезного сопротивления.

Гонка обещала быть интересной, все ожидали противостояния Макса с Шарлем Леклером («Феррари»), стартовавшим с поула. Шарль сразу вырвался вперед и умело отбивал все попытки Ферстаппена выйти в лидеры, но его подвела собственная ошибка – машину монегаска занесло, и он врезался в отбойник. Продолжить заезд шансов не было. 

Второй пилот «Феррари» Карлос Сайнс стартовал с 19-й позиции из-за смены двигателя и не смог побороться за подиум, испанец остановился на пятом месте. На призы мог претендовать и Серхио Перес («Ред Булл»), но уступил позицию на последних кругах Джорджу Расселлу из-за того, что поздно среагировал на отмену режима виртуальной машины безопасности. 

22

Макс Ферстаппен

После окончания соревнований гонщики поделились эмоциями и подвели итоги прошедшего этапа

Макс Ферстаппен (1-е место):

«С самого старта у машины был очень хороший темп, я старался давить на Шарля. Но преследуя соперника вплотную на этой трассе, тем более в такую жару, ты начинаешь сильно перегревать шины. Так что у меня даже не было шансов попробовать провести обгон – только один раз. Мы просто старались сохранять спокойствие, держаться как можно ближе. Мы чуть раньше провели свой пит-стоп, после него было сложно сказать, как именно могла бы развиваться гонка в дальнейшем. Но наша машина была быстрой.

Конечно, Шарлю очень не повезло. Надеюсь, что с ним все в порядке. После случившегося мне оставалось контролировать ход гонки и стараться беречь шины. Учитывая то, что здесь очень длинный пит-лейн, вариант с дополнительным пит-стопом не виделся удачным (в режиме виртуального пейскара), останавливаться еще раз было сложно. Шины довольно сильно изнашивались, поэтому в конце нужно было просто их беречь».

11

Болиды на автодроме «Поль Рикар»

Льюис Хэмилтон (2-е место):

«Гонка выдалась очень сложной, поскольку у меня в кокпите сломалась система подачи питьевой воды. Но с учетом того, как сильно мы отставали от лидеров по ходу уик-энда, это просто прекрасный результат. Надежность техники – это одна из вещей, в которых моя команда была очень хороша. Так что мои поздравления ребятам на базе, команде здесь. Без их слаженной работы я бы никак не смог попасть на этот подиум».

Джордж Расселл (3-е место):

«Мне было очень жарко, и я слегка измотан, если честно. Мы показывали хороший темп, однако на рестарте испытывали проблемы с прогревом, и Чеко постоянно был рядом. Я был рад наконец увидеть клетчатый флаг и завоевать третье место. Двойной подиум «Мерседеса» – прекрасный итог».

Серхио Перес, упустивший подиум из-за ошибки оповещения:

«Мне очень не повезло с режимом виртуальной машины безопасности. Я получил сообщение, что режим закончится в девятом повороте, и готовился. Но он не завершился, а потом мне сообщили, что это произойдет в 12-м повороте. Все было слишком плотно. Похоже, Джордж получил другую информацию и лучше подготовился. Система сработала абсолютно неверно, что-то произошло».

11

Болид Карлоса Сайнса

Карлос Сайнс (5-е место), не сумевший побороться за подиум из-за заезда на пит-стоп:

«При хорошем раскладе мы могли завоевать пусть не победу, но подиум. Мы стартовали с 19-го места, финишировали пятыми с учетом того, как прошел пит-стоп, и заработали очко за быстрейший круг – нормальный результат, я его принимаю. Думаю, команда очень здорово сработала со стратегией. «Феррари» сильно критикуют за решения, но нет катастрофы, о которой, похоже, говорят люди. Мы любим обсуждения. Да, я хотел остаться на трассе и думал о подиуме. Мы уже не узнаем, что вышло бы. У команды гораздо больше информации, они действовали из лучших побуждений.

Мне кажется, заезжать нужно было, если бы я не обогнал Чеко. Когда я его опередил, то подумал что может удастся оторваться. Но показатели говорят, что дотянуть до финиша было невозможно. Команда выбрала безопасный вариант. В тот момент ощущения у меня были иными, однако нужно смотреть на цифры».

Шарль Леклер, сошедший из-за аварии: 

«Это была ошибка, только моя ошибка. Я говорил, что, как мне казалось, сейчас выступаю на высочайшем уровне за всю карьеру, но если я продолжу так ошибаться, в выступлении на таком уровне не будет никакого смысла. Я теряю слишком много очков. Я потерял 7 очков в Имоле, теперь 25 очков здесь – поскольку сегодня у нас, вероятно, была самая быстрая машина. Так что если мы проиграем чемпионат с отрывом в 32 очка, я буду знать, откуда взялся этот отрыв. И да, это неприемлемо. Мне нельзя допускать такие ошибки».

22

Авария Шарля Леклера

Стоит отметить, что чемпион 2016 года Нико Росберг не уверен в ошибке Леклера, что привело к сходу на Гран-при Франции. Он допускает, что не обошлось без технической проблемы. 

«Думаю, что он рано взял на себя вину. Очень необычный инцидент, потому что гонщик даже не атаковал, а берег шины. Задняя часть ушла ровно в том месте, где бывает ветер. Если не повезло с порывом ветра или чем-то подобным, ты можешь внезапно потерять 20 процентов прижимной силы. И еще – что случилось с двигателем? Для потери задней части хватило бы маленького перепада мощности. Я считаю, что нужно время для анализа, поскольку мне сложно поверить, что это ошибка пилотажа».
  • Первая пятерка в личном зачете после Гран-при Франции выглядит так:  Макс Ферстаппен («Ред Булл») – 233 очка, Шарль Леклер («Феррари») – 170, Серхио Перес («Ред Булл») – 163, Карлос Сайнс («Феррари») – 144, Джордж Расселл («Мерседес») – 143.
  • Первая пятерка команд в Кубке конструкторов:  «Ред Булл» – 396 очков, «Феррари» – 314, «Мерседес» – 270, «Альпин» – 93, «Макларен» – 89.
  • Следующий этап пройдет в Венгрии с 29 по 31 июля.

Экс-глава «Формулы-1» – о Путине: «Я бы принял пулю за него»  Он объяснил, почему Путин должен править Европой 

Никита Мазепин назвал отличия  между ралли-рейдом «Шелковый путь» и гонками «Формулы-1»

(Фото из соцсетей Макса Ферстаппена, Карлоса Сайнса и Шарля Леклера)

Источники: Sky Sports Eurosport

logo
Приветственный бонусдо 16 000 ₽
ЗАБРАТЬ БОНУС
BK icon
Читайте также
Все новости

Сетевое издание «Евроставка» (Учредитель - ООО «Евроставка»).
Главный редактор - Акманцев М.А.
Свидетельство о регистрации СМИ № ЭЛ № ФС 77 - 79344. Выдано Роскомнадзором 09 октября 2020 года.

©2024 Eurostavka
Designed by Flatstudio