Пилоты поделились впечатлениями от прошедшей гонки.
В воскресенье, 31 июля, на автодроме «Хунгароринг» завершилась 13-я гонка «Формулы-1» сезона-2022 – Гран-при Венгрии, которая была последней перед четырехнедельным летним перерывом.
Победил лидер чемпионата Макс Ферстаппен («Ред Булл»), что именно в этот раз совсем не было очевидным: технические проблемы в квалификации накануне не позволили ему подняться выше 10-го места на стартовой решетке, да еще во время гонки пилот допустил серьезную ошибку – разворот, чудом удержав машину на трассе. Но нидерландцу помогла команда «Феррари», выбравшая весьма спорную стратегию по шинам, что оставило Карлоса Сайнса (4-е место) и Шарля Леклера (6-е) вне подиума, хотя Карлос считает, что у него просто не было скорости. Второе и третье места достались представителям «Мерседеса» – Льюису Хэмилтону и Джорджу Расселлу соответственно.
После окончания соревнований гонщики поделились эмоциями и подвели итоги прошедшего этапа.
Макс Ферстаппен (1-е место):
«Сперва я надеялся, что смогу подобраться к попаданию на подиум, но условия на трассе были очень непростые. Однако у нас была просто отличная стратегия. Мы быстро реагировали на изменение ситуации и всегда проводили пит-стопы в нужное время. Мне кажется, что нам удавалось очень здорово проезжать круги возвращения на трассе, и в итоге мы выиграли гонку – даже несмотря на разворот на 360 градусов. Просто безумная гонка, и конечно я рад тому, что мы выиграли».
Льюис Хэмилтон (2-е место):
«В начале гонки у меня возникли проблемы, и я не был уверен, что догоню соперников. Но понемногу я стал чувствовать себя комфортнее в плане баланса, а также хорошо провел старт. Хочу отметить команду. Все трудятся и не сдаются по ходу сезона, который пока складывался тяжело. Подиум обеими машинами – это нечто особенное. Джорджу сегодня не повезло.
У соперников по-прежнему преимущество, но мы приближаемся, это видно. Мы знаем, что скорость есть, и это прекрасная новость перед перерывом. Надеюсь, во второй части сезона мы еще прибавим и начнем сражаться с лидерами на равных. В конце я надеялся на дождь, чтобы бросить вызов Максу, но круги заканчивались. Если бы мы провели квалификацию лучше, если бы с DRS было все в порядке, мы бы претендовали на победу. Но я очень и очень доволен».
Джордж Расселл (3-е место):
«Когда начал накрапывать дождь, а мы были на шинах «софт», я подумал, что у нас все будет нормально. Однако ближе к концу, уже на «медиуме», когда дождь немного усилился, у нас начались большие проблемы. В любом случае, команда просто великолепно поработала. Поул вчера, двойной подиум сегодня – мы определенно прогрессируем, я горжусь тем, какой объем работы мы смогли проделать».
Карлос Сайнс (4-е место):
«Думаю, нам сегодня просто не хватало скорости. Мне не кажется, что сегодня мы много ошибались. Когда вам не хватает скорости – как не хватало «Ред Булл» на Гран-при Австрии, например, – никто же не спрашивает о том, почему «Ред Булл» опять ошиблись? Нет. Просто сегодня у нас был очень плохой темп, как мне кажется.
Нам нужно все проанализировать и понять, как после пятницы, когда наш темп был на 0,5 секунды лучше, чем у всех остальных, когда мы атаковали на пределе и не нагружали шины, в воскресенье износ шин мог настолько усилиться. Притом температура трассы упала на 30 градусов. На мой взгляд, победу мы упустили именно из-за нехватки темпа в таких условиях».
Шарль Леклер
Шарль Леклер (6-е место):
«Конечно, гонка вышла крайне разочаровывающей. И нам нужно вместе с командой стать лучше. Такое ощущение, что постоянно что-то происходит – надежность, ошибки, что-то еще. Надо лучше проводить уик-энды. Постараемся использовать ближайшие дни, чтобы перезарядиться, а также проанализировать, в чем мы можем прибавить. Это крайне важно.
Если посмотреть, какой путь мы проделали за последние годы, это невероятный шаг вперед. С другой стороны, нужно сделать еще один шаг. Мы над этим работаем и, уверен, что сделаем. Прежде, чем думать о чемпионате, если честно, я хочу понять… мы как команда должны понять, где можно прибавить. Иначе дальше будет очень трудно».
Источники: ESPN, Sky Sports, Motorsport Week.