Сергей считает выступление под другим флагом крайней мерой для любого спортсмена.
Чемпион мира в беге на 110 м с барьерами Сергей Шубенков рассказал, что не писал никаких писем украинским спортсменам по примеру партнера по сборной России прыгуньи Марии Ласицкене, а также о том, как изменилась родившаяся в Донецке легкоатлетка Ольга Саладуха, призывавшая международные федерации отстранить российских спортсменов от всех соревнований после начала событий на Украине. Тем не менее, несмотря на сложности с выступлениями и риск пропустить Олимпиаду 2024 года в Париже, менять гражданство барьерист не намерен.
– Ласицкене недавно рассказывала в интервью, что писала письма украинским спортсменкам, общалась с ними онлайн. У вас было такое желание?
– Нет. В принципе, очень мало общаюсь с другими спортсменами, практически не общаюсь. Все мое общение сводилось к «привет-привет» во время международных соревнований. Может, после соревнований собирались разок большой компанией. А чтобы писать кому-то, спрашивать, как дела, следить за результатами, – в моем случае это единицы.
– А кто?
– Например, бегун Рамиль Гулиев из Турции. Ямаец Хансл Парчмент одно время писал мне, а я ему, но это было не в последние годы. Алина Талай из Белоруссии, из Украины пара человек, и все. У меня так сложилось с начала спортивной карьеры, что мне интересно было заводить друзей вне спорта.
Сергей Шубенков
– Украинская легкоатлетка Ольга Саладуха рассказала, как Украина добивалась отстранения России от международных соревнований. По ее словам, после рекомендации МОК украинские спортивные федерации писали в международные федерации о том, что украинцы не будут выступать на турнирах, где будут русские. То есть якобы шантажом добились отстранения российских сборных. Ваше мнение об этом заявлении?
– Вот вы спрашивали про друзей из мира легкой атлетики. Ольга Саладуха была таким спортсменом, с которым я общался чуть больше, чем с другими. Можно сказать, что даже дружил с ней, в том числе и мой тренер хорошо общался с ней. Отличная спортсменка была. Что касается заявления Саладухи, то она стучалась в открытую дверь. Многие международные федерации и так были настроены против нас. Не понимаю, в чем конкретно ее заслуга. Она хочет приписать что-то себе, ну на здоровье. Вы знаете, из какого города родом Саладуха?
– Из российского?
– Нет. Украина считает этот город своим.
– Из Донецка?
– Верно. Она родом из Донецка. В 2014 году она несколько месяцев не могла попасть домой, и я хорошо помню ту ситуацию. После этого у Ольги замаячили новые карьерные перспективы в виде кресла депутата Верховной рады. Как только эти перспективы замаячили, она стала по-другому описывать всю эту нехорошую ситуацию, которая случилась с ней. Она не могла вернуться домой в Донецк, а потом возвращаться стало и некуда. Насколько вы знаете, профессиональные спортсмены – не самые бедные люди, она и в Киеве устроилась неплохо. Ее мнение обо всей ситуации на Донбассе изменилось, и кресло в Раде она получила. Ну и сейчас при депутатской должности Ольги ничего другого ожидать от нее не приходится.
– Вам обидно, что Саладуха так переменилась?
– С одной стороны, все понятно, с другой – слегка обидно.
– ВФЛА одобрила переход пятикратной чемпионки России в марафонском беге Сарданы Трофимовой в сборную Киргизии. Трофимова планирует выступить за Киргизию на Олимпийских играх 2024 года в Париже. Ваша позиция по смене гражданства ради выступления на международной арене?
– Многие боялись, что после массовых отстранений российских спортсменов народ побежит менять спортивное гражданство. А народ-то не побежал, это только единичные случаи, которые можно посчитать на пальцах двух рук. И то половина из них происходила по семейным обстоятельствам. Думаю, что народ сознательный и поэтому массово не переходит в другие страны. Возможно, не переходят, потому что и здесь неплохо даже в таких условиях изоляции. К тому же переход в другую страну, смена даже просто спортивного гражданства – это не самая простая история, у которой куча нюансов. Это крайняя мера для любого спортсмена.
Сергей Шубенков
– Вы задумывались о смене спортивного гражданства?
– Были такие мысли в тот момент, когда отстранение российских легкоатлетов затянулось и длилось уже несколько лет. Но я просто задумывался – дальше мыслей дело не пошло и не могло пойти. В моем случае меня все устраивает в России. Это не такая простая история, что на бумаге ты перешел и все в жизни у тебя осталось по-прежнему. В моем случае так не работало бы, я не дергаюсь никуда.
– То есть менять спортивное гражданство вы не собираетесь?
– Нет. Даже в нынешних условиях вокруг российского спорта и легкой атлетики.
(Фото из соцсетей Сергея Шубенкова)
Источник: «Матч ТВ».